+375 (17) 256-94-92
+375 (17) 204-53-45
+375 (17) 204-10-44
+375 (44) 530-10-98
+375 (29) 374-65-07

оборудование станки отопление
ГлавнаяО компанииКонтактыНовостиОтправить запрос
Строительное промышленное и
грузоподьемное оборудование.
Электроинструмент

Генераторы дизельные, их особенности и принцып работы


Генераторы дизельные, их особенности и принцып работы
Дизельный генератор. Принцып работы.
Энергия расширения газов, образующихся при сгорании воспламененного от сжатия топлива, в дизельном двигателе внутреннего сгорания преобразуется посредством кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращения коленвала. Приводимый от двигателя ротор электрогенератора, вращаясь, возбуждает электро-магнитное поле, создающее индукционный переменный ток в обмотке генератора, который подается на выход – потребителю.

Основные компоненты дизельного генератора.
К основным составным частям дизельного генератора относятся:
- дизельный двигатель с подсистемами его жизнеобеспечения (подача топлива, воздуха, охлаждение);
- синхронный или асинхронный генератор переменного тока - альтернатор;
- система автоматического управления, мониторинга и контроля дизель-генератора;
- рама (тент-каркас, кожух, контейнер), где крепится все оборудование, и которая может выполнять дополнительные функции (защита от воздействия внешней среды, шумопоглощение и т.д.)

Двигатели применяемые в дизельных генераторах.
По способу охлаждения различают двигатели:
- воздушного охлаждения (применяются в установках малой мощности);
- жидкостного охлаждения (применяемые жидкости – вода, тосол и т.п.)

По способу подачи воздуха различают двигатели:
- без турбонаддува;
- с турбонаддувом (турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля);
- с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Генераторы переменного тока.
Генераторы переменного тока, называемые также «альтернаторы», служат для преобразования механической энергии вращения в электрическую. При этом выделяют синхронные и асинхронные генераторы. Дизель-генераторы подразделяются на однофазные или трехфазные. Выбор однофазной или трехфазной установки зависит от параметров потребителей: фазности и равномерности распределения нагрузки между ними. В трехфазных дизель-генераторах перекос нагрузки между фазами обычно не должен превышать 25%. Класс защиты генераторов обозначается двумя буквами (IР) и двумя цифрами.
Первая цифра означает:
- «2» - защита от касания пальцами и от проникновения твердых посторонних предметов диаметром более 12 мм;
- «4» - защита от касания инструментом, пальцами или проволокой диаметром более 1 мм, защита от проникновения твердых посторонних частиц диаметром более 1 мм;
- «5» - полная защита от касания вспомогательными средствами любого типа и от проникновения пыли;
Вторая цифра означает:
- «3» - защита от струй воды, падающих под углом до 60 градусов от вертикали;
- «4» - защита от струй воды, падающих под любым углом.

Исполнение дизельных генераторов.
Дизельные генераторы выпускаются в различных вариантах, в соответствии с требованиями заказчиков. Наиболее часто встречаются следующие исполнения:
- тропическое, северное, морское (в соответствии с климатическими условиями места эксплуатации);
- стационарное или мобильное (на прицепах, полуприцепах или самоходных шасси);
- с шумопоглощающей решеткой (кожухом) и без.

Выбор мощности дизельного генератора.
Выбор мощности зависит от предполагаемых нагрузок на него потребителями электроэнергии и их типа. Активными считаются нагрузки у приборов, в которых вся потребляемая энергия преобразуется в тепло: электроплиты, обогреватели, утюги и т.д. Для определения мощности дизель-генератора в данном случае достаточно просуммировать мощности всех электроприборов с активным видом нагрузки и добавить около 10-20 %. У реактивных потребителей энергия превращается не только в тепло, часть ее расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей. Мерой реактивности выступает так называемый cosφ, который указывает сколько энергии преобразуется в тепло. Поэтому для подсчета «реального» потребления мощность делится на cosφ. Например, если на электродрели указано 600 Вт и cosφ=0.7 , это значит, что инструмент реально будет потреблять от дизель-генератора 600:0.7=857 Вт.

Кроме того, каждый дизельный генератор имеет собственный cosφ, который необходимо учитывать. Как правило, он равен 0.8, то для работы вышеназванного интрумента от электростанции потребуется 857 Вт : 0.8 = 1071 Вольт Ампер. Также следует обращать внимание на высокие пусковые токи. Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Стартовая перегрузка электростанции очень кратковременна, поэтому важно, чтобы дизель-генератор смог ее выдержать, не отключаясь и тем более не выходя из строя. К примеру, у погружного насоса в момент старта потребление может подскочить в 7-9 раз. После сложения мощностей всех потребителей следует предусмотреть запас мощностей. Так как оптимальный режим работы электростанции - 80% нагрузка, для правильной работы электростанции необходимо создать запас мощностей в 10-20%.

Состав дизельного генератора.
топливная система;
- система выхлопа;
- система шумоподавления;
- контрольно-измерительные приборы и автоматика (КИПиА);
- электрогенератор;
- дизельный двигатель.
Для уменьшения расхода топлива двигателя применяется турбонаддув. Воздух в таких двигателях, прежде чем попасть в камеру сгорания, сжимается в турбокомпрессоре. Его турбина приводится в движение выхлопными газами. После сжатия воздух охлаждается воздухом или водой и поступает в камеру сгорания двигателя. Топливная система установки включает:
- расходный топливный бак;
- бак резерва топлива;
- запорную арматуру;
- системы трубопроводов;
- насосный блок;
- контрольно-измерительные приборы.
Расходный топливный бак может быть встроен в раму электростанции. Для агрегатов, работающих в режиме резервного автоматического энергоснабжения, интегрированный расходный бак не используется, так как в любой момент уровень топлива в нем должен быть выше уровня точки входа топлива в топливный насос двигателя. В этом случае используется отдельно расположенный топливный бак. В нем уровень топлива поддерживается за счет подкачки топлива насосным блоком состоящим из ручного и электрического насосов и устройства автоматизированного контроля уровня. Так обеспечивается надежный топливный резерв на случай аварийного автоматического запуска агрегата.

Режим работы дизельного генератора.
Как правило, ДЭС работает в двух основных режимах эксплуатации:
- длительный;
- резервный (в случае перебоев в сети).
В соответствии с режимом работы электростанции выбирается способ управления - ручной или автоматический. Для длительного режима эксплуатации предпочтительнее ручной режим управления. При этом следует контролировать следующие параметры:
- давление масла двигателя;
- число оборотов генератора;
- уровень и температуру охлаждающей жидкости;
- напряжение в сети.
Для автоматического резервного режима работы требуется более сложная схема управления и больший набор элементов автоматики.

Продолжительность работы дизельного генератора.
Достигнуть большей продолжительности не обслуживаемой работы дизельного генератора можно двумя способами: увеличивая объемы топливных расходных емкостей самих дизель-генераторов или же организуя автоматизированную подачу топлива и масла в расходные емкости по топливопроводам из емкостей-хранилищ. Для автономных передвижных дизельных генераторов ввиду невозможности использования обоих способов продолжительность не обслуживаемой работы составляет 4 часа (для станций мощностью до 30 кВт — 8 часов). Для автономных стационарных возможна установка топливного бака большей емкости — на непрерывную работу 24 часа (для станций мощностью от 60 кВт в этом случае реализуется автоматическая закачка топлива из внешней емкости-хранилища). Для резервных дизель-генераторов рекомендуемое время не обслуживаемой работы — 24 часа. Установка дополнительного оборудования для непрерывной работы электростанции в течение 150-240 часов — достаточно дорогой вариант и не всегда экономически оправдан.




Если вы хотите купить генераторы дизельные, их особенности и принцып работы, вы можете:
Поделиться
Еще из раздела генераторы. все о генераторах
Бензиновый или дизельный генератор? Как правильно выбрать дизельный генератор Все о бензогенераторах. Как правильно выбрать бензиновый генератор Использование генераторов на АЭС
на главную
о компании
контакты
новости
отправить запрос
© 2017 АбсолютКринИнвест
220073, г. Минск, ул. Кальварийская д. 33, офис 208

Сайт работает на платформе Nestorclub.com